— мотивация
-целеполагание
|
Воспитатель напоминает о предстоящим весенним празднике, обращает внимание на корзину с подснежниками:
-Ребята, скоро праздник 8 марта, мы с вами сделали прекрасные цветы, подумайте, какой сюрприз с подснежником можем сделать для мам.
Воспитатель благодарит за ответы, подводит детей к тому, что:
-Стихотворение можно не просто рассказать, рассказать так, чтобы мама почувствовала вашу любовь и тепло.
|
Дети разглядывают корзину с подснежниками.
Дети предлагают свои варианты ответов: можно подарить, спеть песню, сделать аппликацию, прочитать стихотворение.
|
описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
— Я знаю одно стихотворение» Мамин день», который написал Григоре Виеру, мы его обязательно выучим к празднику. Хотите его послушать?
Предлагает детям присесть на стулья, и внимательно послушать. Воспитатель выразительно читает стихотворение наизусть с сопровождением презентации.
-Вот подснежник на поляне
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла!
После прочтения воспитатель задает вопросы:
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Как вы думаете, что почувствует мама, после прочтения такого стихотворения?
-Как мама приняла цветок?
-Передалось ли чувство цветку? Почему вы так думаете?
-А как вы понимаете слово «раскрылся»?
-От чего он раскрылся?
-Понравилось вам стихотворение?
-Я вам предлагаю послушать еще раз и запомнить его.
Воспитатель выразительно читает еще раз стихотворение, потом предлагает детям рассказать стихотворение с проговариванием последней строки:
-Я буду начинать строку, а вы продолжать.
А теперь представим, что этот мальчик был очень грустный, как бы он рассказал это стихотворение?
-Кто из вас лучше всех запомнил стихотворение и может рассказать?
Ребята получилось у (имя ребенка) передать образ грустного мальчика? А если бы мальчик наоборот, был очень веселый и радостный, то, как бы он рассказал стихотворение? Кто попробует рассказать? Молодец, у тебя все получилось. Какое исполнение стихотворения вам понравилось больше? Почему? Правильно, ведь мы готовимся к празднику, а праздник должен доставлять радость.
Музыкально-театральный этюд
Воспитатель раздает подснежники из корзины каждому ребенку.
Сейчас зазвучит прекрасная музыка. Представьте себе, что мы превратились в персонажа этого произведения-мальчика. Располагайтесь вокруг меня, это будет поляна в весеннем лесу, мы движениями и словами постараемся передать все чувства стихотворения.
Воспитатель, держа в руке подснежник, под музыку говорит слова, выполняет действия вместе с детьми.
(Слова из текста стихотворения). После музыкально-театрального этюда воспитатель спрашивает:
-Получилось ли у детей передать те чувства, про которые писал автор стихотворения? Почему они так думают?
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат плоскостные картинки.
-Ребята, обратите внимание на эти картинки, они все разные, но они помогут нам показать эту историю, и каждый из вас сможет поучаствовать в роли зрителя и в роли героев стихотворения. Подберите образы героев для этого произведения. Почему вы выбрали именно этих?
Предлагаю вам поделиться на пары и по очереди проинсценировать это стихотворение с помощью выбранных картинок.
— Начнем с первой пары, один будет выразительно читать, другой выставлять картинки на мольберт по ходу сюжета стихотворения. Выберите, кто из вас будет читать, кто показывать. Мы будем зрителями, прошу занять свои места.
Воспитатель при необходимости помогает детям в постановки театрализации стихотворения, используя выразительные средства (жесты, мимика, интонация).
|
Дети отвечают согласием и рассаживаются на стулья.
Дети слушают и смотрят презентацию.
Дети отвечают на вопросы ( прекрасное, хорошее; любовь, тепло;)
(нежно, с теплом, лаской)
(передалось, он раскрылся)
(потому, что мама любит своего сына)
(распустился, раскрыл лепестки)
(от любви мамы к сыну)
Дети заканчивают строки стихотворения по тексту.
Один ребенок, по желанию, рассказывает стихотворение, стараясь передать грусть.
Дети отвечают.
Ребенок, по желанию, рассказывает стихотворение, стараясь передать эмоционально радость.
Дети отвечают, что исполнение веселого мальчика понравилось больше.
Дети вместе с воспитателем показывают мимикой жестами чувства, которые переживают персонажи стихотворения.
Дети отвечают согласием, делятся впечатлениями.
Дети рассматривают картинки,
обсуждают и выбирают образы соответствующие этому стихотворению,
объясняют свой выбор.
Делятся на пары и показывают сюжет стихотворения с помощью плоскостного театра.
|