Образование
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа МБДОУ ДС №8 г. Пензы ориентирована на развитие детей от 1,5 до 7 лет, рассчитана на обучение детей в группах:
- раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – первая младшая группа;
- младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя группа;
- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
- старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) — подготовительная к обучению в школе группа.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Скачать Основную образовательную программу
Скачать. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Скачать Рабочую программу воспитания МБДОУ детский сад №8 «Машенька» города Пензы.
Скачать. Краткая презентация образовательной программы
Скачать. Краткая презентация адаптированной образовательной программы
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нормативный срок освоения программы – 7 лет. Численность обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования – 243 человека.
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке в очной форме.
В образовательной организации осуществляется присмотр и уход за детьми, что включает в себя:
- Заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от¬ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само¬стоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской де¬ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
- творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позво¬ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен¬ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 8 г. Пензы (далее – Организация) разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), (далее – Программа).
Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- разностороннее развитие личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный; в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В дополнительном разделе Программы представлена её краткая презентация, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено выбранное педагогами направление социально-коммуникативного развития дошкольников.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где реализуется адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и методических рекомендациях Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Ткаченко Т. А., Гербовой В. В.
Скачать Адаптированную образовательную программу.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.
Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Годовой календарный график МБДОУ ДС №8 «Машенька» г. Пензы на 2024-2025 учебный год (скачать)
График работы специалистов, оказывающих ДПУ на 2024-2025 учебный год (Скачать)
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования в 2024-2025 уч. году |
Скачать |
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Скачать |
Учебный план реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, с нарушением речи |
Скачать |
Сетка организованной образовательной деятельности |
Скачать |
Сведения об общеобразовательной организации
Информация о реализуемых уровнях образования
Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Информация о формах обучения
Форма обучения — очная
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативные сроки обучения — от 1 года 6 месяцев до 7 лет
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Детский сад аккредитацию не проходит
Язык преподавания
Русский
Уровень образования
|
Нормативный срок обучения
|
Количество обучающихся
|
Наименования программы
|
Дошкольный
|
6
|
177
|
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 8 «Машенька» г. Пензы
|
Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 6 лет для детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет; язык обучения — русский; использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
|
Дошкольный
|
4
|
76
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ, с нарушением речи
|
Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 5 лет для детей от 3 до 7 лет; язык обучения — русский; использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Hello,English» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие звезды» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький актёр» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почитай-ка» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» |
Скачать |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально — педагогической направленности «Веселое тесто» |
Скачать |