Простые, но очень важные рекомендации для родителей
О ФГОС |
Открыть |
Консультации |
Открыть |
Полезные ссылки |
Открыть |
Рекомендации по воспитанию ребенка дошкольного возраста «Счастье – это когда тебя понимают» |
Скачать |
Рекомендации для родителей. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста. |
Скачать |
«Важность соблюдения режима дня» |
Скачать |
Памятка родителям дошкольников! «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад» |
Скачать |
Советы и рекомендации для родителей |
Скачать |
Кто может забирать ребенка из детского сада. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 19.00. |
Скачать |
Информационный модуль «Ребенок в комнате — закрой окно!». Скачать
Утро в детском саду начинайте с волшебного слова «Здравствуйте».
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные, спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему;
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Если Вы опаздываете, то предупредите об этом воспитателя по телефону.
Общение родителей и воспитателя по телефону строго до 7.00 до 8.00 и с 18.00 до 19.00. Просим с пониманием отнестись к этому правилу нашего детского сада, т.к. в остальное время педагог занят исключительно работой с малышами и не сможет уделить вам внимание без ущерба для этой работы.
Родители приводят малыша и лично отдают его воспитателям!
Если ребенок в течение дня почувствовал недомогание, воспитатели вместе с медиком имеют право позвонить маме, чтобы предложить забрать малыша домой!
Если Ваш ребенок заболел, необходимо сообщить медику или воспитателям.
Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;
Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики и другие продукты.
Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Педагоги не несут ответственность за сохранность ценных предметов.
Первые шаги по подготовке ребенка к детскому саду
Очень важно оздоровить малыша. До начала посещения детского сада надо пройти осмотр врачей – специалистов, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе, проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.
Как помочь ребенку управляться с одеждой самостоятельно?
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку или шарф лучше заменить шапкой – шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду.
Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.
Обратите внимание на формирование следующих навыков:
Культурно – гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Навыки культурного поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из – за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.
Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.
Собираясь в детский сад.
При знакомстве с воспитателем группы, куда поступит малыш, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.
Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро он с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками. Важно учитывать, что приносимые в садик предметы должны быть безопасными для самого ребенка и других детей.
Необходимо подготовить для детского сада следующее:
- сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой, с закрытой носовой частью),
- обувь для музыкальных и физкультурных занятий (чешки) и физкультурную форму (для детей 3-7 лет),
- носовые платки (можно одноразовые в пачке),
- нижнее белье – не менее двух комплектов (трусики, колготки, майка),
- запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду,
- пустой мешок для испачканной одежды.
Запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.
По всем возникающим вопросам вы всегда можете обратиться к воспитателю группы, заместителю заведующего, заведующему.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.