21 января 2020 года в средней группе «Ромашки» прошло необычное занятие. Воспитатель Сащикова Наталья Евгеньевна предложила детям нарисовать морских обитателей, используя незнакомую и необычную технику по нетрадиционному рисованию «Фроттаж».
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -»тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Вся техника заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху пастелью или восковыми мелками. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен.
В процессе непрерывно – образовательной деятельности решались следующие задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования «Фроттаж».
- Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
- Продолжать учить детей работать с трафаретом.
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
После выполнения своих работ, дети поделились впечатлениями, рисовать в технике «Фроттаж» им очень понравилось, рисунки получились необычными и интересными.