«Чудесные сказки художника»
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ В.Г. СУТЕЕВА)
Старшая группа
Актуальность проекта
Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.
А когда эти картинки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках? Конечно же, мы говорим о творчестве Владимира Григорьевича Сутеева.
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.
Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с пелёнок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.
Сказки, которые В.Г.Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: Всё, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий запоминающийся образ.
Вырос ли хоть один малыш без картинок Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче».
«Чем больше улыбок, тем больше пользы», — говорил себе В.Г.Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.
Искусство В. Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Причины возникновения проекта
Работая над темами «Фрукты» и «Овощи» мы прочитали детям сказку В.Г.Сутеева «Мешок яблок». Из совместной беседы с детьми (Приложение 1, опросник в ходе беседы) выяснилось, что детям сказка понравилась, но назвать другие сказки В.Г.Сутеева они не смогли. Тогда мы решили проверить, имеются ли произведения В.Г.Сутеева в домашней библиотеке детей и предложили родителям анкету (Приложение 2).
Анализ анкеты показал, что детям читают мало, в особенности классическую литературу. С творчеством В.Г.Сутеева дети почти не знакомы. Так возник этот проект по ознакомлению с творчеством В.Г.Сутеева.
Паспорт проекта
Тема |
Творчество В. Г. Сутеева |
Название проекта |
Картинки и рассказы художника (ознакомление детей с творчеством В. Г. Сутеева.) |
Вид проекта |
Творческий, краткосрочный, групповой. |
Участники |
Дети старшей группы Воспитатели Музыкальный руководитель. Родители.
|
Проблема |
Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.
|
Задачи |
— Познакомить детей с жизнью и творчеством В.Г.Сутеева. — Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных. — Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора. — Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.
|
Ожидаемые результаты |
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева. Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева Оформление альбома рисунков детей по произведениям В.Г.Сутеева. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
|
Критерии |
Проблема по ознакомлению детей с классической литературой актуальна, детям интересна, доступна для понимания, дети справились с этой темой. Тема полностью раскрыта.
|
Анализ ресурсов |
Книги, дидактические игры, занятия, книжки- самоделки, плакаты, альбомы с рисунками, декорации к сказкам В.Г.Сутеева, маршрут выходного дня, анкеты, фото и видео аппаратура.
|
Форма презентации |
Творческий вечер В.Г.Сутеева с участием детей, родителей, педагогов.
|
Этапы проекта
I этап
Подготовительный
|
Опросник для детей (приложение 1) Анкета для родителей (приложение 2) Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
|
II этап
Основной
|
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
|
III этап
Подготовка к презентации. Презентация.
|
Творческий вечер В.Г. Сутеева с приглашением родителей и педагогов.
|
IV этап
Заключительный
|
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
|
Ключевые события (дорожная карта) проекта на 2015 г.
№ п/п |
Сроки реализации |
Ответственные |
Проект «Чудесные сказки художника» |
1.1. |
Октябрь 2015 |
Воспитатели группы, дети, родители, педагоги |
1.2. |
Октябрь2015 |
Воспитатели группы |
1.3. |
Октябрь 2015 |
Воспитатели группы, родители |
1.4. |
Октябрь 2015 |
Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
1.5. |
Октябрь 2015 |
Воспитатели группы |
1.6. |
Ноябрь2015 |
Воспитатели группы, дети, родители, педагоги |
1.7. |
Ноябрь2015 |
Воспитатели группы, дети, инструктор по физ. культуре |
1.8. |
Ноябрь2015 |
Воспитатели группы, дети, муз. руководитель, родители |
1.9. |
Ноябрь2015 |
Воспитатели группы, дети |
1.10. |
Ноябрь2015 |
Воспитатели группы, дети |