|
Программно-методическое обеспечение
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Материалы данной книги, полностью соотносясь с образовательными требованиями в области дошкольного обучения и воспитания, в то же время определяют и регламентируют специфику и своеобразие процессов педагогического воздействия в условиях учреждений (групп) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также логопедических пунктов при общеобразовательных учреждениях. содержание программно-методических рекомендаций определяется в соответствии с принципами учета особенностей и закономерностей речевого развития детей в условиях онто- и дизонтогенеза; научно обоснованного представления о структуре дефекта, методах и приемах коррекционного воздействия; системности и преемственности логопедической работы с детьми разного возраста, имеющими ОНР всех уровней; комплексности коррекционной работы по преодолению недоразвития устной и предупреждению нарушений письменной речи и т.п.
Филичева Т.Б., Туманова Г.В., ЧиркинаГ.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих программ, учитывающий потребность всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а так же необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Использование данной речевой карты позволяет исследовать неречевые психические функции ребенка, анатомическое строение артикуляционного аппарата, состояние моторной сферы, все компоненты речевой системы (фонетики, лексики, грамматики).
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Наглядный материал данного пособия позволяет провести исследование состояния общего и речевого развития дошкольника от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. Наглядный материал данного пособия позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: - Издательский дом «Литера», 2009. В книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков.
Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день.
Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. В книге представлены логопедические игры и упражнения для занятий с детьми 4-6 лет. Традиционная форма подачи материала - в виде карточек и разрезных картинок - удобна для занятий с детьми.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.М.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.М.: Айрис-Пресс, 2008. В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР. Охарактеризованы основные направления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-образовательного процесса.
Епифанова О.В. Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет.
Волгоград: Учитель, 2011. В пособии представлен дидактический материал по автоматизации и дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких согласных, гласных звуков, предназначенный для работы по предупреждению или устранению нарушений в устной и письменной речи детей.
|