|
Показатели речевого развития детей 3-4 лет
Звукопроизношение
1. Отсутствие шипящих (ш, ж, ч, щ)
2. Отсутствие соноров (л, ль, р, рь.
3. Твёрдые и мягкие звуки дифференцируют большинство детей.
Слоговая структура слова
1. Правильно произносит слова от одного до трёх слогов.
2. Слова со сложной слоговой структурой и стечением согласных могут быть искажены.
Фонематическое восприятие
1. Показ на картинках слов- паронимов (лук-люк, мишка-мышка, коза - коса, мишка - миска).
2. Выделение [р] из ряда звуков (игра "Разведчик": ребенок должен хлопнуть только когда услышит звук Р (рычание собаки): п, м, н, ш, р, л, в...)
Развитие словаря
1. Различают и называют части предметов, их качества /величину, цвет, форму, материал /.
2. Называют некоторые сходные по назначению предметы /туфли- ботинки /.
3. Понимают обобщающие слова: игрушки, обувь, посуда, мебель.
Развитие грамматического строя речи
1. Морфология.
- Согласуют слова в роде, числе, падеже.
- Употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за (под столом, за шкафом....)
2. Словообразование.
- Употребляют сущ. в форме ед. и мн. ч., обознач. животных и их детёнышей (теленок - телята, лисенок -лисята)
- Употребляют форму мн.ч. сущ. в Р.п. (много коров, телят...)
3. Синтаксис.
- Употребляют предложения с однородными сущ. (На столе стоит пирамидка, кошка, собака.)
- Учатся правильно согласовывать слова в предложении. (У меня синяя лента. У меня синее ведро)
Развитие связной речи
1. Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. (Кто спрятался за елкой? Собака)
2. Повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины. (Это мишка. У него мягкая, коричневая шерстка. На шее у мишки зеленый бант. Он держит флажок. Мишка добрый и веселый)
3. Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.
|
|