Приложение № 1
Планирование образовательной деятельности с детьми 4-7 лет по развитию интереса к художественной литературе
(на материале сказок)
(планирование составлено на основе интегрированного подхода, согласно ФГОС ДО)
Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.
Сказка учит доброте, смелости и честности. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
ФГОС ДО предъявляет требования к структурe педагогического процесса, который предполагает принцип интеграции образовательных областей.
При составлении примерного планирования содержания организованной образовательной деятельности были учтены и охвачены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления и образования детей в различных видах деятельности – образовательные области.
Интегрированный подход к изучению литературного произведения позволяет наиболее полно понять авторский замысел, представить художественные образы, передать впечатления от прочитанного, осуществить связь когнитивной (мыслительной) и эмоциональной деятельности, способствует формированию интереса к книге.
Читайте подробнее. Скачать.