Пенза - Город трудовой доблести

Сообщи о коррупции!

Детские сады г.Пензы


Образование

Согласно Федеральному Закону №273-ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации» образование в МБДОУ детский сад №8 «Машенька» г. Пензы  осуществляется на государственном языке РФ.

Программа МБДОУ ДС №8 г. Пензы ориентирована на развитие детей от 1,5 до 7 лет, рассчитана на обучение детей в группах:

  • раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – первая младшая группа;
  • младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя группа;
  • старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
  • старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) — подготовительная к обучению в школе группа.

В образовательной организации осуществляется присмотр и уход за детьми, что включает в себя:

  • Заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от¬ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само¬стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де¬ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
  • творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво¬ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен¬ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 8 г. Пензы (далее – Организация)  разработана  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), (далее – Программа).

Цели и задачи реализации Программы

Цели:

  • разностороннее развитие личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа включает три  основных раздела: целевой, содержательный и организационный; в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В дополнительном разделе Программы представлена её краткая презентация, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено выбранное педагогами направление социально-коммуникативного развития дошкольников.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия со взрослыми;
  3. характер взаимодействия с другими детьми;
  4. систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где реализуется адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и методических рекомендациях  Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Ткаченко Т. А., Гербовой В. В.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Годовой календарный график МБДОУ ДС №8 «Машенька» г. Пензы на 2019-2020 учебный год (скачать)